ФОНД КУТЕПОВ

ЦЕЛИ ФОНДА

КОНТАКТЫ С ФОНДОМ

НОВОСТИ ФОНДА

ВОССТАНОВЛЕНИЕ
МЕМОРИАЛА

ГЕНЕРАЛ А.П.КУТЕПОВ

ИСТОРИЧЕСКИЕ
СПРАВКИ

КАРТА ГАЛЛИПОЛИ
1921

КАРТА МЕМОРИАЛА
1921

ПУБЛИКАЦИИ ПО ТЕМЕ

ИЗ ПОЧТЫ ФОНДА

ГОСТЕВАЯ КНИГА

Найти:

на fund-kutepov.narod.ru

ПАРТНЕРЫ


www.imha.ru - Международная Военно-Историческая Ассоциация -, Russia, Moscow




Copyright: Oleg Novikov, 2005.
All Rights reserved.

Участие Фонда в акции национального примирения и согласия - погребении в некрополе Свято-Донского монастыря останков генерала Антона Ивановича Деникина, философа Ивана Александровича Ильина и их супруг - 03.10.2005г.

28 сентября в Нью-Йорке прошла панихида по генералу Деникину. В 16.30 в Свято-Николаевском соборе совершена панихида по генералу Антону Ивановичу Деникину над его останками, которые затем были отправлены в Россию для перезахоронения.

Деникин Антон Иванович (1872-1947), российский военный деятель, генерал-лейтенант (1916). В Первую мировую войну командовал стрелковой бригадой и дивизией, армейским корпусом; с апреля 1918 г. командующий, с октября главнокомандующий Добровольческой армией, с января 1919 г. главнокомандующий "Вооруженными силами Юга России" (Добровольческая армия, Донская и Кавказская казачьи армии, Туркестанская армия, Черноморский флот); одновременно с января 1920 г. "Верховный правитель Российского государства". С апреля 1920 г. в эмиграции.

Скончался А.И. Деникин от сердечного приступа 7 августа 1947 г. в больнице Мичиганского университета и был похоронен на кладбище в Детройте. 15 декабря 1952 г. состоялось перенесение останков генерала Деникина на Свято-Владимирское православное кладбище в Касвилле, Нью-Джерси.

Напомним, захоронение останков генерала А.И. Деникина и философа И.А. Ильина состоялось 3 октября в Москве в Донском монастыре при участии Святейшего Патриарха Алексия II.

Патриархия.ru http://www.russianchurchusa.org

См. также: А.И. Деникин, биографическая справка

Деникин: жизнь после или Возвращение главы государства

В воскресенье 2 октября 2005г. в аэропорт Внуково из Парижа доставлен прах генерала Деникина и философа Ильина, а также их жен, скончавшихся в эмиграции. В понедельник прах будет захоронен в некрополе Донского монастыря. О том, чтобы прах был перевезен в Россию, несколько лет назад просил лично президент Путин. Никаких распоряжений насчет мест своего захоронения Антон Иванович Деникин не оставил.

В советское время их называли врагами большевизма и считали предателями национальных интересов. Первое было совершенно верно. Генерал царской армии Антон Деникин - командир одной из белогвардейских частей на юге России, и философ Иван Ильин - религиозный мыслитель и идеолог. Оба уехали из России в начале 20-х.

"Верховный правитель российского государства" - Антон Деникин пробыл им три месяца, с января по апрель 1920 года, унаследовав этот титул от адмирала Александра Васильевича Колчака. Вся жизнь Деникина была соткана из противоречий. Он дрался с красными, а потом, в эмиграции, радовался победам Красной Армии над немцами. Он руководил белым движением, когда у того не осталось никаких шансов на победу. Когда завершилась Вторая мировая война, Деникин вынужден был покинуть Францию и уехать в Америку, опасаясь, что французские власти выдадут его Сталину. Теперь этот путь генерал повторяет обратно.

В аэропорту Внуково-1 сегодня пройдут первые торжества в честь знаменитых эмигрантов, генерала Деникина встретят, как героя, - с артиллерийским салютом. То же самое ожидается и во время перезахоронения. На церемонию приедет и дочь Деникина Марина Антоновна. "Он всегда мечтал вернуться в Россию", - говорит она. Останки Деникина в Москву доставят из Нью-Йорка, где больше полувека назад был похоронен генерал.

Как сообщили в пресс-центре министерства культуры и массовых коммуникаций России, во встрече примут участие министр культуры и массовых коммуникаций России Александр Соколов, президент Российского фонда культуры Никита Михалков, 86-летняя дочь генерала Деникина Марина Антоновна Деникина, представители Русской Православной Церкви, министерства обороны, администрации президента, мэрии, Дворянского общества, казачества. В министерстве культуры не исключают также участия спикера Государственной Думы Бориса Грызлова и других государственных деятелей.

Панихида в православном храме Александра Невского в Париже

Накануне останки Деникина самолетом доставили из Нью-Йорка в Париж. После перелета из Америки самолет задержали в парижском аэропорту для пограничных формальностей. Гроб с останками был доставлен уже под самую панихиду и установлен рядом с останками жены Ксении. Прежде она покоилась на Парижском кладбище. Прах философа Ивана Ильина и его супруги Наталии привезли из Швейцарии.

В отличие от Нью-Йорка, где пришлось устраивать две разных панихиды, поскольку так и не смогли договориться две ветви Русской православной церкви, в Париже служили вместе священники Московской, Константинопольской и Русской зарубежной патриархии. И хоры пели - парижский и московский.

В Париже сейчас живет дочь Деникина, родившаяся в 1919 году в Краснодарском крае. Марина Деникина (литературный псевдоним Марина Грей) стала графиней после того, как вышла замуж за историка Жана-Франсуа Кьяппа. Она прилетит на похороны отца в Москву. Затруднений и особых формальностей не предвидится - у Марины Деникиной российское гражданство и русский паспорт, который она получила по личному указу президента Путина.

Из Внуково прах супругов Деникиных и Ильиных на специальном катафалке перевезут в Малый собор Донского монастыря, где в понедельник они будут с почестями погребены. Панихиду в Большом соборе совершит Патриарх Московский и всея Руси Алексий II.

До настоящего времени останки генерала Деникина покоились на Владимирском кладбище в окрестностях Нью-Йорка. Его супруга была похоронена на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа под Парижем. Философ Иван Ильин и его жена скончались и были погребены в Швейцарии.

Архив Деникина, представляющий большой исторический интерес, с 1993 года начала передавать России его дочь, Марина Антоновна. Это обширный семейный архив, в состав которого входят документы как военные, так и государственные. Архив открыт, им можно пользоваться. Дочь генерала также передала России наградное георгиевское оружие отца - шашку, которой Антон Иванович был награжден во время Первой мировой войны.

Прах Деникина и Ильина завтра будет захоронен на территории Донского монастыря. Это захоронение даст начало мемориальному комплексу, где будут покоиться русские эмигранты, умершие за границей. Некрополь будет назван Мемориалом национального примирения.

MKnews 02.10.2005

03 октября 2005г. при поддержке и участии Полномочного представителя Президента РФ в Центральном Федеральном округе, Министерства иностранных дел РФ, Министерства обороны РФ, Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ, Правительства Москвы, Русской Православной Церкви, Русской Православной Церкви за рубежом состоялась акция национального примирения и согласия, которая прошла в Москве в стенах Свято-Донского монастыря.

В программу акции входило:

- освящение Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II закладного камня на месте будущей часовни в память о жертвах гражданских смут и братоубийственных распрей, в Отечестве и в рассеянии скончавшихся;

- панихида в Большом соборе Свято-Донского монастыря по генералу Антону Ивановичу Деникину, его супруге Ксении Васильевне, философу Ивану Александровичу Ильину и его супруге Наталии Николаевне;

- погребение останков генерала А.И. Деникина, философа И.А. Ильина и их супруг в некрополе Свято-Донского монастыря.

ДЕНИКИН АНТОН ИВАНОВИЧ (Биография)

ДЕНИКИН Антон Иванович - (1872-1947), российский военный и политический деятель, один из руководителей Белого движения. Родился 4 (17) декабря 1872 в пригороде г. Влоцлавска Варшавской губ. Отец И.Е.Деникин - крепостной крестьянин, дослужившийся до майора пограничной стражи; мать Е.Ф.Вржесинская - обедневшая польская дворянка. Закончил Ловичское реальное училище (1890), Киевское пехотное юнкерское училище (1892), Академию Генерального штаба (1899). В 1892 и 1900-1901 служил во 2-й полевой артбригаде в чине подпоручика (1892), затем капитана (1900). В 1901 причислен к Генеральному штабу. В 1902-1910 (с небольшими перерывами) занимал различные штабные должности бригадного, дивизионного и корпусного уровня. В 1904 произведен в подполковники. Участник Русско-японской войны; за боевые заслуги досрочно получил звание полковника (1905). В 1910-1914 командовал 17-м пехотным Архангелогородским полком на австрийской границе. Во время Первой мировой войны в чине генерал-майора (1914) служил в 8-й армии А. А. Брусилова (генерал-квартирмейстер, начальник 4-й стрелковой "Железной" бригады, затем дивизии). Участник Карпатского сражения, Львовской и Луцкой операций (1915); за взятие Луцка досрочно произведен в генерал-лейтенанты. Участник Брусиловского прорыва (1916). В сентябре 1916 стал командиром 8-го армейского корпуса на Румынском фронте, в феврале 1917 - помощником начальника Генерального штаба. С 5 апреля по 31 мая занимал должность начальника Генерального штаба. 31 мая назначен главнокомандующим Западного фронта, 2 августа - главнокомандующим Юго-Западного фронта. Февральскую революцию встретил враждебно. Всячески противодействовал демократизации армии, боролся против солдатских комитетов. Резко критиковал военную политику Временного правительства. Поддержал Корниловский мятеж (август 1917), 29 августа арестован и почти три месяца провел в заключении. 19 ноября освобожден по приказу верховного главнокомандующего генерала Н.Н.Духонина и бежал на Дон, где вместе с генералами М.В.Алексеевым и Л.Г.Корниловым сформировал Добровольческую армию. В феврале 1918 назначен заместителем командующего этой армией и генерал-губернатором Кубанской области. Участник "Ледового похода" на Екатеринодар (февраль-апрель 1918). После гибели Л.Г.Корнилова 13 апреля 1918 стал командующим Добровольческой армией; снял осаду Екатеринодара и увел армию в Донскую область, где казачество симпатизировало белым.

В июне-сентябре 1918 ликвидировал Советскую власть на Кубани, в Ставропольской и Черноморской губерниях. 31 августа стал первым заместителем председателя Особого совещания, созданного для управления занятыми территориями. Попытка Деникина установить военный и политический контроль над казачьими областями Дона и Кубани привела к конфликту с кубанскими автономистами и с донским атаманом П.Н.Красновым. После смерти Алексеева 8 октября 1918 был провозглашен Верховным руководителем Добровольческой армии.

Поражение Германии в ноябре 1918 усилило позиции Деникина, ориентировавшегося на страны Антанты, которые, сделав на него ставку, начали оказывать Добровольческой армии значительную материальную и политическую поддержку. Под их нажимом Краснову пришлось согласиться на подчинение Донской казачьей армии Деникину, который 8 января 1919 объявил себя главнокомандующим Вооруженными силами Юга России. В конце 1918 - начале 1919 Добровольческая армия полностью вытеснила большевиков с Северного Кавказа. Это позволило Деникину перебросить войска на Дон, что предотвратило разгром казачьих отрядов и устранило угрозу захвата красными Ростова и Новочеркасска.

Весной 1919 деникинцы начали широкое наступление на Центральную Россию. В мае-июне они взяли Харьков и Царицын, овладели Донбассом и Донской областью; в июле-октябре заняли Центральную Украину (31 августа пал Киев), Воронежскую, Курскую и Орловскую губернии. На подконтрольных территориях установился режим военной диктатуры. Все властные функции были сосредоточены в руках Деникина; при нем действовал распорядительный и законосовещательный орган (Особое совещание). Отдельными областями управляли генерал-губернаторы с неограниченными полномочиями. Успешное контрнаступление красных в октябре 1919 - марте 1920 привело к развалу деникинской армии, потере большей части территорий Юга и политическому кризису в белом движении (новая вспышка казачьего сепаратизма, усиление право-монархической и эсеро-меньшевистской оппозиции).

Чтобы переломить ситуацию, Деникин попытался, с одной стороны, укрепить тыл, сочетая репрессии против лидеров кубанских самостийников с некоторой либерализации режима (создание Законодательной комиссии), а с другой - получить помощь от "окраинных" правительств (Польши, закавказских республик), признав их де-факто. Однако новый конфликт с кубанским казачеством и приближение Красной армии заставили Деникина 25-27 марта 1920 эвакуировать остатки своих войск из Новороссийска в Крым.

Падение авторитета главкома и давление правых (П.Н.Врангель, А.С.Лукомский, А.В.Кривошеин) заставили его 4 апреля передать власть Врангелю и эмигрировать в Англию. В 1920-1922 жил в Бельгии, в 1922-1926 в Венгрии, где написал мемуары "Очерки русской смуты". В 1926 обосновался во Франции; занимался литературной и общественной деятельностью. Активно выступал против планов новой вооруженной интервенции в Россию; резко осуждал ту часть эмиграции, которая пошла на сотрудничество с Гитлером. Во время оккупации Франции отверг предложение немцев переехать в Германию. В конце 1945, опасаясь насильственной депортации в СССР, перебрался в США; жил в основном в Нью-Йорке. Издал ряд книг - "Путь русского офицера", "Вторая мировая война", "Россия и зарубежье, Навет на Белое движение". Умер 7 августа 1947 в госпитале Мичиганского университета (г. Анн-Арбор) и похоронен с воинскими почестями на кладбище Эвергрин в Детройте. В 1952 его останки были перенесены на русское кладбище Св. Владимира в Нью-Джерси. 3 октября 2005 прах генерала Деникина был перезахоронен в Донском монастыре в Москве.

09.11.2005
ИЛЬИН ИВАН АЛЕКСАНДРОВИЧ

Иван Александрович Ильин [16(28).03.1882 (по др. данным 1883)-21.12.1954] - философ, теоретик религии и культуры, политический мыслитель. Род. в Москве. Учился на юридическом ф-те Моск. ун-та. С 1909 читал на Высших женских юридических курсах основной курс "Истории философии права" и вел семинар по общей методологии юридических наук. Этот же семинар вел в 1910 на юридическом ф-те Московского ун-та. В 1910-1912 находился в научной командировке в ун-тах Германии и Франции. С1912 - приват-доц., с 1918 - проф. Моск. ун-та. Преподавал также в ун-те Шанявского (1916 - 1918), в Высшем музыкально-педагогическом ин-те, в Ритмическом ин-те (1920-1922). В 1921 - 1922 - действительный член Ин-та научной философии.

В конце 1922 выслан из России. Жил в Берлине, где преподавал в Русском научном ин-те. В 1924 избран членом-корреспондентом Славянского ин-та при Лондонском ун-те. В 1927 - 1930 - ред. и издатель журн. "Русский колокол". С приходом к власти нацистов был лишен права преподавать и публиковаться. Ввиду угрозы ареста и заключения в концлагерь выехал в Швейцарию (1938). Последние годы жил в Цолликоне (пригороде Цюриха).

Первоначально И. приобрел известность в России и на Западе как исследователь (и последователь) философии Гегеля. Впоследствии разработал собственную оригинальную онтологическую и теоретико-познавательную концепцию. И. рассматривает познание в контексте культуры, видя основной порок современной ему культуры и современного человека в "расколотости", в противопоставлении ума сердцу, разума чувству. В основе пренебрежения, с которым современное человечество относится к "сердцу", лежит, по мнению И., представление о человеке как вещи среди вещей и тела среди тел, вследствие которого творческий акт трактуется "материально, количественно, формально и технически".

Именно такое отношение, считает И., облегчает человеку достижение успеха чуть ли не на всех его жизненных поприщах, способствуя карьере, получению прибылей, приятному времяпровождению. Однако "мышление без сердца", даже самое умное и изворотливое, в конечном счете релятивистично, машинообразно и цинично; "бессердечная воля", сколь бы упорной и настойчивой она ни была в жизни, оказывается по существу животной алчностью и злым произволением; "воображение в отрыве от сердца", каким бы картинным и ослепительным оно ни представлялось, остается в конечном счете безответственной игрой и пошлым кокетством. "Человек, душевно расколотый и нецельный, есть несчастный человек. Если он воспринимает истину, то он не может решить, истина это или нет, ибо он не способен к целостной очевидности. .. .он теряет веру в то, что человеку вообще может быть дана тотальная очевидность. Он не желает признать ее и у других и встречает ее иронией и насмешкой" ("Путь к очевидности", М., 1993, С. 313). И. видит путь преодоления раколотости в том, чтобы восстановить в правах опыт как интуицию, как сердечное созерцание. Рассудок должен научиться "взирать и видеть", чтобы стать разумом, человек должен прийти к разумной и светлой вере "достаточного основания".

С "сердечным созерцанием", "совестной волей" и "верующей мыслью" И. связывает надежды на будущее - на решение проблем, неразрешимых как для "бессердечной свободы", так и для "противосердечного тоталитаризма". Широкий резонанс получила работа И. "О сопротивлении злу силою", в которой И. аргументированно критикует учение Л. Толстого о непротивлении. Рассматривая физическое принуждение как зло, не становящееся добром от того, что оно используется в благих целях, И. считает, что за неимением других средств человек для противостояния злу не только имеет право, но и может иметь обязанность применять силу. "Насилием" же, согласно И., оправданно называть только произвольное, безрассудное принуждение, исходящее из злой воли или направленное ко злу.

К центральным проблемам социальной философии И. относятся проблема партийности, поблема соотношения республики и монархии, а также проблема национализма. Первую проблему в лаконичной форме он рассматривает в работе "Яд партийности". И. пишет: "Деление людей на партии неизбежно; ибо всюду, где люди думают,- обнаруживается и разногласие, и единомыслие; а объединение единомышленников дает им умственную уверенность и увеличивает их силы в борьбе. Но дух политической партийности всегда ядовит и разлагающ. Сущность его состоит в том, что люди из честолюбия посягают на власть, ставят часть выше целого; создают атмосферу разлагающей нетерпимости; обращаются в борьбе к самым дурным средствам; становятся зловредными демагогами; превращают партийную программу в критерий добра и зла.

Этим духом заражаются одинаково как левые партии, так и правые.

1. Политическая партия всегда добивается верховной власти: это ее основная цель; к этому направлены все ее усилия. Но именно поэтому во главе ее оказываются те люди, которые способны профессионально заниматься захватом власти, - профессионалы честолюбия. Обычно бывает так, что лишь очень немногие из них уже были у власти; почти никто из них не проверил своего умения властвовать; большинство из них наверное не призвано и не способно править... Итак, дух партийности выдвигает наверх профессиональных честолюбцев, непризнанных дилетантов, политических карьеристов.

2. Всякая партия представляет лишь меньшинство людей в стране; противоположное утверждение есть ложь, которая всегда может быть опровергнута статистически. Поэтому "победа" любой партии при любой избирательной системе дает меньшинству власть над большинством. Это меньшинство, восходящее к власти снизу и лишенное традиций здоровой государственности, несет с собою интересы того народного слоя (класса, сословия, группы), которому его программа "угодила" и который поэтому за него голосовал; а это и есть дух части, который стремился господствовать над целым и теперь начинает выдавать свой интерес за интерес общенациональный. ... Итак, дух партийности разжигает своекорыстие классов и групп и тем искажает и предает государственное дело.

3. Всякая партия хотела бы иметь страстных приверженцев. Страстность есть залог избирательной "победы", бурная пропаганда, настойчивая агитация, темпераментные речи - все это приобретает голоса для выборов и читателей для партийных газет; все это сбивает людей, лишает их собственного мнения и навязывает им партийный трафарет. Соревнование и честолюбие разжигают эту страстность до фанатизма, а фанатизм несет с собою дух ненависти, ослепления, нетерпимости... Итак, дух партийности затемняет у людей разум и правосознание, создавая атмосферу нетерпимости, разъединения и гражданской войны.

4. В борьбе за власть одержимые партийные честолюбцы обычно обращаются ко всем средствам и не останавливаются даже перед самыми низкими. Они лгут в доказательствах и спорах, заведомо обманывают избирателей, клевещут на конкурентов и противников. Одни продают свои "голоса"; другие их покупают - то за деньги, то за почести, то раздавая места, то устраивая прибыльные или "благотворительные" дела. Одни борются сплетней, инсинуацией и интригой; другие, будучи депутатами, берут деньги у правительства; третьи организуют партийные заговоры и перевороты. ... Итак, дух партийности расшатывает у людей совесть и честь и незаметно ведет их на путь продажности и уголовщины.

5. В этой атмосфере и выборы, и партийное правление становятся делом порочной демагогии: партии, ... развращая народ, постепенно доводят его до состояния черни. Тогда и выборы, и правление приобретают характер распродажи с молотка государственной власти, и во главе государства становятся нравственно и политически худшие люди. Итак, дух партийности развращает народ и ведет государство к гибели. 6.При всем этом партийный дух создает своего рода массовый психоз в пределах самой партии....Готовить для будущей России мы должны именно не партийный дух, а национальный, патриотический и государственный."

("Русский колокол". Берлин, 1928, кн. 3, с. 78-81).

Для И. преимущества монархического правления перед республиканским очевидны. В кн. "О монархии и республике" он выделял около 20 моментов, характеризующих противоположность этих форм правления, гл. из к-ых являлись: олицетворение государственного дела, народа в монархе - растворение личного начала в республике; религиозно-мистическое отношение к верховной власти в первом случае - утилитарно-рассудочное восприятие ее во втором; ощущение государства как великой семьи, спаянной кровью предков и общей историей - отношение к государству как к конгломерату индивидуумов; пафос верности природному монарху - избрание того, кто республиканцу удобен или выгоден, и т.п. "Народ... есть великое раздельное и рассеянное множество. А между тем, его сила, энергия его бытия и самоутверждения требуют единства... Единство народа требует... очевидного, духовно-волевого воплощения: единого центра, лица, персоны, ... выражающего правовую волю и государственный дух народа", - пишет И. ("О монархии и республике", Нью-Йорк, 1979, с. 67).

Свое отрицательное отношение к духу республиканства (особенно в России) И. выражал, напрямую связывая его с духом революционности, утверждая, что Россия распалась от "водворения" в ней духа политической интриги, классового интереса и честолюбия, свойственных республиканству. Поэтому, по мысли И., возрождение России невозможно на республиканских путях. Но и просто провозгласить монархию нельзя, монархия "не предрешена", надо "уметь иметь Царя".

Монархия должна быть подготовлена религиозно, морально и социально, и такая подготовка связана с возрождением русского национализма. Национализм, по И.- защитная реакция нации на извращение начал национального духа и бытия, это "любовь к духу своего народа и притом именно к его духовному своеобразию" (Собр. соч., т. 1, М., 1993, с. 196), вера в свою родину. Тем самым И. не разделяет понятия "патриотизм" и "национализм", считая отрицательные проявления национальных чувств (обособление, ненависть к др. народам, самомнение) не сущностью национализма, а его извращением. Более того, национализм в интерпретации И. не противоречит и христианскому универсализму, т.к. каждая нация имеет свой "религиозный смысл": религиозная вера осмысливает национализм, а национализм возводит себя к Богу. (Там же, с. 329).

o Соч.: Понятие права и силы. М., 1910; Идея личности в учении Штирнера // Вопросы философии и психологии. 1911. Кн. 106 (1); Кризис идеи субъекта в наукоучении Фихте Старшего // Там же. 1912. Кн.111(1) и 112(2); Философия Фихте как религия совести // Там же. 1914. Кн. 122 (2): Философия Гегеля как учение о конкретности Бога и человека. Т.1-2, М., 1918; Учение о человеке. М., 1918; Духовная культура и ее национальные вожди // Русская мысль. Берлин, 1923. Кн. I -II; Проблема современного правосознания. Берлин, 1923; Религиозный смысл философии. Париж, 1925; О сопротивлении злу силою. Берлин, 1925 (Белград, 1926); Основы художества. Рига, 1937; Путь духовного обновления. Белград, 1937; Аксиомы религиозного опыта. Т. 1-2. Париж, 1953; О сущности правосознания. Мюнхен, 1956; Наши задачи. Историческая судьба и будущее России. Статьи 1948-1954 годов. В двух томах. Т. 1. М., 1992; Путь к очевидности. М., 1993; Соч. в двух тт. Т. 1. Философия права. Нравственная философия. М., 1993; Соч. в двух тт. Т.2. Религиозная философия. М., 1994. Черносотенство - проклятие и гибель России // ВФ. 1994. № 9.

Россия, 196607, Санкт-Петербург,
Пушкин, Октябрьский б-р, 16
телефон:+7(812)476-85-88,
факс:+7(812)465-0529
16, Oktyabrskiy blvd., Pushkin,
St.Petersburg, 196607, Russia,
tel:+7(812)476-85-88,
fax:+7(812)465-0529
Hosted by uCoz